Top.Mail.Ru
Гайд по съемке экспертных видео
Основные положения и разбор ошибок
Основное правило
Чем лучше будет исходный материал, тем быстрее контент будет готов к публикации. Всё, что можно сделать хорошо на этапе предпродакшена, надо сделать на этапе предпродакшена.
Подготовка к съемке
Подготовка сценария
Нет, не надо расписывать речь подробно, достаточно вынести основные тезисы и придерживаться их, постепенно раскрывая по ходу съемки. При желании можно разделить съемку на несколько логических блоков: одна мысль — один дубль.
Выбор локации
Предпочтительнее снимать в зоне ожидания. Там меньше визуального шума и проще концентрироваться на спикере в кадре. Если по тех.паричинам это невозможно, то в замкнутом пространстве кабинета лучше брать более крупные планы, отсекая окружение по максимуму (главное не переусердствовать, нас интересует крупный план и 1-ый средний).

Избегаем заведомо темных углов и жестких теней от окружения. Тень в половину лица никого не красит (мы же не нео-нуар снимаем).
Настройка камер
Сверяем настройки на каждом устройстве
Настройки — Камера.

Выставляем формат записи на 1080p с частотой в 30 кадров в секунду. Запись звука в стерео. Так же включаем отображение сеток.
Сверяем эспозицию
Ставим телефоны рядом и на глаз подгоняем настройки экспонометра. Отмечаем точку фокусировки, тапнув по экрану. и гоняем вверх-вниз ползунок с солнцем, пока не получим плюс\минус одинаковое изображение.

На фото слева-направо: Недоэкспонированная картинка (слишком темно), нормальная экспозиция, переэспонированная картинка (пересвечено).
Построение композиции
Композиция в кадре это тема для многочасового разговора. Мы обойдёмся грубым минимумом, который позволит улучшить материал.
Правила трёх третей
Метод заключается в разделении изображения на три равные части — по горизонтали и вертикали — в результате чего получается, сетка с которой мы и будем работать (на этапе настроек мы как раз включали её отображение).
Точки пересечения называются точками интереса. Размещая объект съёмки в этих точках, мы получаем динамичный и сбалансированный кадр. Это простое правило позволяет децентрализировать объект надлежащим образом, что даёт некий налёт киношности. Так же можно выстраивать симметричную композицию, как показано на примере выше.
Выбор плана
В экспертном интервью (да, мы снимаем что-то из этого разряда) логичнее использовать крупный план и первый средний. Даже скорее переходное состояние между крупным и первым средним. (Ниже привожу шпаргалку)
Разбор ошибок
Разница по экспозиции
Видео с одной камеры в разы светлее видео со второй камеры. Чем больше эта разница, тем больше сил и времени требуется для сведения картинки до приемлемого минимума.
Неудачные ракурсы
Во-первых наш спикер теряет контакт со зрителем, точнее зритель со спикером. Павел, словно беседует с кем-то слева, кто не вошел в кадр, но никак не с аудиторией. План стоило взять покрупнее и сместиться немного влево, чтобы получился «оборот в три четверти», но никак не вид сбоку.

Обсуждаемый вариант — слева, вариант справа в разы лучше, хоть и не идеален 9я бы еще немного довернул).
Заключение
Если исправить эти нюансы, то мы сможем на голову поднять качество производимого контента.

А если приобретем петличный микрофон. Например вот этот — Aputure A.lav ez, то повысим качество звука на 2 порядка, избавимся от шума и паразитных шуршаний в каналах, не говоря уже о чужих голосах на заднем плане.

Надо делать хорошо, плохо оно само получится. Я всегда на связи и всегда помогу с любым техническим вопросом.

Благодарю за внимание.